Обсуждение FLASH картриджа sergi

Обовсём и ни о чем, просто треплемся...

Moderator: HardWareMan

User avatar
HardWareMan
Гуру, Super DONATE +15000
Гуру, Super DONATE +15000
Posts: 318
Joined: Sun Dec 19, 2010 11:12 pm

Обсуждение FLASH картриджа sergi

Postby HardWareMan » Mon May 28, 2012 2:11 pm

Не хотел я этого делать (к тому же обещал человеку), но видимо по другому нельзя (да простит меня он). Итак, вот фото кишков сергикарта:
ImageImage
Теперь можно ответить на вопросы.
по мампперам у него их 5 а не один, MMC3 MMC1 UNROM AOROM NROM и CNROM вроде такие же как и у вас
Один у него маппер. Модифицированный ММС3. Причем эмулятор, хотя я ожидал настоящий. Все остальные "поддерживаемые" на самом деле не поддерживаются. Игры с другими мапперами патчатся утилитой записи под ММС3, со всеми вытекающими. В принципе, это не скрывается - все в открытую написано на сайте, я проверял.
ну вот я отличия фактически не вижу единственный минус в том что ваш девас сырой а тот обкатанный, вот и все и цена равная. :)
Ха-ха три раза! Я думаю те, кто что-то понимает в электронике сразу найдет грубейшие ошибки. Вот список явных:
1. Использование диодов вместо специализированного стабилизатора на 3.3в для питания логики и памяти - это сильно. Даже китайцы себе это позволяют только в крайне редких случаях.
2. Куча пустых полигонов и свободное расположение критических узлов. Как пример, почитайте датащит на атмегу и рекомендации на размещение кварцевого резонатора в частности.
3. Долго обсуждали реализацию сэйвов. Никакой защиты критических сигналов от шума: отсутствие обязательной подтяжки к резервному питанию CS и WR с обязательным отключением от шины при пропадании питающего напряжения.
4. Просто тонны еррата (доработок на соплях). И никакого согласования 5В CMOS с LTTL (даже у тотина она есть в виде согласующих сопротивлений).

Только это заставляет усомниться в "продуманности" и "обкатанности" сей поделки. А еще не известно, как у него реализован сам ММС3, на каких играх могут вылезти глюки. У кого есть, затестируйте, к примеру, демку из Alien 3 и Bucky O'Hare. Не удивительно, что он не хотел показывать кишки на Эмуленде. Выводы делайте сами. В том числе и об оправданности цены.
Last edited by HardWareMan on Sat Jun 09, 2012 2:47 pm, edited 1 time in total.

User avatar
SAMuel
Любитель
Posts: 248
Joined: Tue Aug 02, 2011 2:20 pm
Location: UA Kiev
Contact:

Postby SAMuel » Mon May 28, 2012 5:21 pm

1. Использование диодов вместо специализированного стабилизатора на 3.3в для питания логики и памяти - это сильно. Даже китайцы себе это позволяют только в крайне редких случаях.
2. Куча пустых полигонов и свободное расположение критических узлов. Как пример, почитайте датащит на атмегу и рекомендации на размещение кварцевого резонатора в частности.
3. Долго обсуждали реализацию сэйвов. Никакой защиты критических сигналов от шума: отсутствие обязательной подтяжки к резервному питанию CS и WR с обязательным отключением от шины при пропадании питающего напряжения.
4. Просто тонны еррата (доработок на соплях). И никакого согласования 5В CMOS с LTTL (даже у тотина она есть в виде согласующих сопротивлений).
1. Да, когда год назад ещё узрел диоды я был малёхо ошарашен, ожидал какойнить стабилизатор 117 увидеть но никак не ряд диодов.
2. Оппа а вот это я как то и не заметил, внатуре чёрти где кварц от атмелки :lol:
3. ...
4. Тоже был обратил внимание, даже у Рюмика резюки стоят для согласования.
Atari2600,Atari7800,AtariFS,ZXSpectrum,Dendy,NES,Kenga,GB,GBP,GBC,GBASP,GBA,NDSL,SNES,SMS,N64,GC,Wii,SMD,MD2,SGG,Gopher,DC,MDP,PSP1000,PSP2000,PSP3000,PSPStreet,PS1,PS2,PS3,XBOX,XBOX360,3DO...

admin
Site Admin
Posts: 912
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Postby admin » Mon May 28, 2012 6:40 pm

1. Да, когда год назад ещё узрел диоды я был малёхо ошарашен, ожидал какойнить стабилизатор 117 увидеть но никак не ряд диодов.
У AT90USB162 есть встроенный регулятор на 3.3V и его можно пользовать,он нужен для USB, кстати конденсатор вверху эт для него, однако атемеловцы советуют , щаз глянул, 100mA номинальная нагрузка внешней переферии на него 120mA пиковая (чип не сгорает но пользуя BOD перезагружается).
Смотрим скок потребляет EPM570T144, питание ядра 55mA + 2mA на IO пин каждый задействованный, M29W640FT 15mA в режиме доступа, 20mA в режиме записи да на два множим.
NEC43256AGU-10L (заметьте у нас L литера в конце, LL- Low Low Power, рекомендованы для защиты батарейкой) Соотв 45mA но её мы в расчет можем не брать ибо она может быть подключена к 5V однако в режиме простоя она тратит 10mA, для батарейки оч много, там микроамперы должны быть, далее K6X1008T2D 20mA.

Резюме:
Чип Потребление
EPM570T144 55mA + ?
M29W640FTx2 40mA
K6X1008T2D 20mA
итого: 115mA

Можно было на крайняк юзануть встроенный в AT90 регулятор... но диоды диоды...

Image

SaveRAM
Чип Потребление в режиме простоя
NEC43256AGU 10mA

Смотрим в даташит на батарейку CR2032, написано при нагрузке на резистор в 68ом ток 0.043mA и гарантировано это продлится 1300 часов, потом батарея сдохнет. Берем систему уравнений и получаем:
X/0.043 = 1300
X/10 = Y
-----------------
X=Y*10
-----------------
Y = (1300*0.043)/10
В итоге Y ~ 5.59, 6 часов сможет батарейка хранить данные.

Image

P.S. Забыл написать пример для NONVOLATILE Battery Backed RAM:

CY62256NLL, берем в документашке читаем, - Standby, ISB2 (μA), TYP 0.1uA, MAX 2uA
Получаем:
CY62256NLL 0,002mA, пользуя формулу выше получим: Y = (1300*0.043)/0.002, Y = 27950, это 3 с лишним года, и то при постоянном максимальном потреблении в течении всего этого времени.
Но для этого, нужно ограничивать потребление самого чипа, выводя его в состояние простоя в момент пропадения питания и соотв развязать схему питания, на верху я этого не увидел, кстати, интересный момент, при правильной развязке, даже при неустановленной батарейке, сейв ещё может сохранятся в памяти до нескольких десятков минут, питаясь только за счет остаточного заряда в конденсаторах на плате...

Image

А я максимум что увидел это вот:
Image,

а должно быть вот:
Image

или вот так (чип BA6162):
Image

Ну надеюсь суть понятна... лишь бы заработало, а как, - плевать!
Last edited by admin on Thu May 31, 2012 2:33 pm, edited 7 times in total.

aodinets
Donate+2000
Donate+2000
Posts: 68
Joined: Wed Nov 24, 2010 11:37 am
Location: Воронеж

Postby aodinets » Mon May 28, 2012 7:17 pm

хех, я тоже думал, что ммс3 настоящий.
Мне одно непонятно - что за секретность? и почему от соплей не избавился, прежде чем в тираж пускать.
зы. расскажите как текстолит резать, может у вас секрет какой?

admin
Site Admin
Posts: 912
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Postby admin » Tue May 29, 2012 12:05 pm

Собрал и весь интересный офтоп перенес вот сюда.

Mutronics
Любитель
Posts: 44
Joined: Sun Apr 15, 2012 12:49 am

Postby Mutronics » Thu May 31, 2012 12:18 pm

HardWareMan,
Игры с другими мапперами патчатся утилитой записи под ММС3, со всеми вытекающими.
Игры заливаются как есть, ничего патчить не нужно, Ром делится на PRG и CHR и заливается в соответсвующие памяти.
Первым идет меню, потом поочередно сами игры, естественно первым выполняется меню.
У кого есть, затестируйте, к примеру, демку из Alien 3 и Bucky O'Hare.
Все прекрасно работает, причем не возникало еще проблем не с одной игрой с поддерживаемыми мапперами (из тех что я использовал порядка 60-70 игр).
Однако игры не MMC3 без меню работать не будут, как я понял меню в связке с какой-то аппаратной частью реализуют использование других мапперов.

aodinets
Мне одно непонятно - что за секретность? и почему от соплей не избавился, прежде чем в тираж пускать.
Может потому, что он продает их в корпусах, мало кому интересно что там внутри, главное работает.

User avatar
SAMuel
Любитель
Posts: 248
Joined: Tue Aug 02, 2011 2:20 pm
Location: UA Kiev
Contact:

Postby SAMuel » Thu May 31, 2012 1:07 pm

Однако игры не MMC3 без меню работать не будут, как я понял меню в связке с какой-то аппаратной частью реализуют использование других мапперов.
Вот и получается что бы не ММС3 игра заработала она патчится на лету, мне так кажется.
Atari2600,Atari7800,AtariFS,ZXSpectrum,Dendy,NES,Kenga,GB,GBP,GBC,GBASP,GBA,NDSL,SNES,SMS,N64,GC,Wii,SMD,MD2,SGG,Gopher,DC,MDP,PSP1000,PSP2000,PSP3000,PSPStreet,PS1,PS2,PS3,XBOX,XBOX360,3DO...

Mutronics
Любитель
Posts: 44
Joined: Sun Apr 15, 2012 12:49 am

Postby Mutronics » Thu May 31, 2012 1:36 pm

Однако игры не MMC3 без меню работать не будут, как я понял меню в связке с какой-то аппаратной частью реализуют использование других мапперов.
Вот и получается что бы не ММС3 игра заработала она патчится на лету, мне так кажется.
Пропатчить на лету допустим MMС1 на MMC3, мне кажется бредом ибо даже подобого софта нет на ПК, тут не просто какой-то алгоритм тут нужно код изучать чтобы такой хак замудрить.

User avatar
SAMuel
Любитель
Posts: 248
Joined: Tue Aug 02, 2011 2:20 pm
Location: UA Kiev
Contact:

Postby SAMuel » Thu May 31, 2012 1:55 pm

Пропатчить на лету допустим MMС1 на MMC3, мне кажется бредом ибо даже подобого софта нет на ПК, тут не просто какой-то алгоритм тут нужно код изучать чтобы такой хак замудрить.
Почему бредом, очень много разных технологий как программных так и аппаратных, которые на лету все делают, немного не в тему но например аппаратный апскейлинг картинки AVI или DVD формата в 1080р в блюрей плеерах или PS3, также софтовое транскодирование видео форматов любых типов в программе HMS, главное на лету и без задержек практически, сам вон пользуютсь и тем и тем что описал, так что возможно и тут софт который загоняет игры в карик, прямо налету патчит незаметно, нада ждать что скажет HWM и Масяня, они спецы в этом.
Atari2600,Atari7800,AtariFS,ZXSpectrum,Dendy,NES,Kenga,GB,GBP,GBC,GBASP,GBA,NDSL,SNES,SMS,N64,GC,Wii,SMD,MD2,SGG,Gopher,DC,MDP,PSP1000,PSP2000,PSP3000,PSPStreet,PS1,PS2,PS3,XBOX,XBOX360,3DO...

admin
Site Admin
Posts: 912
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Postby admin » Thu May 31, 2012 2:30 pm

Однако игры не MMC3 без меню работать не будут, как я понял меню в связке с какой-то аппаратной частью реализуют использование других мапперов.
Вот и получается что бы не ММС3 игра заработала она патчится на лету, мне так кажется.
Пропатчить на лету допустим MMС1 на MMC3, мне кажется бредом ибо даже подобого софта нет на ПК, тут не просто какой-то алгоритм тут нужно код изучать чтобы такой хак замудрить.
Софт есть, но он патчит как попало (ни каких гарантий, то есть), гарантированно работает только с хитовыми играми, при написании игр пользовались стандартными библиотеками которые в свое время поставляла сама NINTENDO. Поэтому найти и пропатчить по сигнатурам труда не составляет, патчат же региональную защиту на SNES по сигнатурам. Однако такой подход работать не будет ели писано не стандартно... полемика пошла нездоровая, не буду утверждать за то чего не видел, я отписался за то что увидел, мне уже этого как бы достаточно чтоб составить мнение... пусть каждый для себя сам решает.

User avatar
HardWareMan
Гуру, Super DONATE +15000
Гуру, Super DONATE +15000
Posts: 318
Joined: Sun Dec 19, 2010 11:12 pm

Postby HardWareMan » Thu May 31, 2012 4:11 pm

Однако игры не MMC3 без меню работать не будут, как я понял меню в связке с какой-то аппаратной частью реализуют использование других мапперов.
Вот и получается что бы не ММС3 игра заработала она патчится на лету, мне так кажется.
Пропатчить на лету допустим MMС1 на MMC3, мне кажется бредом ибо даже подобого софта нет на ПК, тут не просто какой-то алгоритм тут нужно код изучать чтобы такой хак замудрить.
Это не бред, это факт, подтверждаемый на сайте разработчика. Сними уже эти розовые очки. И потому, что там все патчится под ММС3 я и ожидал увидеть настоящий ММС3 с расширением для управления таким объемом памяти, но оказалось, что это дешевая эмуляция. :3

Mutronics
Любитель
Posts: 44
Joined: Sun Apr 15, 2012 12:49 am

Postby Mutronics » Thu May 31, 2012 5:31 pm

HardWareMan, Если я правильно понял по твоим словам можно весь ромсет пропатчить под MMC3 и идут все остальные мапперы лесом.
А с другой стороны "в рот ноги" эмулируемый не эмулируемый - главное работает, люди берут его не для того чтобы изучать, а для того чтобы играть.
Это не бред, это факт, подтверждаемый на сайте разработчика.
что то не могу найти про пропатчивание мапперов, может дашь ссылку.

blackbird_ru
Любитель
Posts: 182
Joined: Sun Mar 18, 2012 12:39 pm

Postby blackbird_ru » Thu May 31, 2012 5:40 pm

мало кому интересно что там внутри, главное работает.
эмулируемый не эмулируемый - главное работает.
Меня такой аргумент не устраивает.

Поэтому и жду новый картридж.
За точно такую же цену он будет предлагать намного больше.

Mutronics
Любитель
Posts: 44
Joined: Sun Apr 15, 2012 12:49 am

Postby Mutronics » Thu May 31, 2012 6:09 pm

мало кому интересно что там внутри, главное работает.
эмулируемый не эмулируемый - главное работает.
Меня такой аргумент не устраивает.

Поэтому и жду новый картридж.
За точно такую же цену он будет предлагать намного больше.
Взять к примеру SNES картридж в которм как не закачаешь игру с трейнером дак она обязательно не работает. Да и за все время использования SNES картриджа было не мало игр которые не работают. Думаю даже найти свободное время и выслать разработчику все ромы которые не работают.
Last edited by Mutronics on Thu May 31, 2012 6:28 pm, edited 1 time in total.

blackbird_ru
Любитель
Posts: 182
Joined: Sun Mar 18, 2012 12:39 pm

Postby blackbird_ru » Thu May 31, 2012 6:15 pm

Взять к примеру SNES картридж в которм как не закачаешь игру с трейнером дак она обязательно не работает.
А что, эти хаченые ромы обязаны работать?
Если ты такой уж плохой игрок, купи Game Genie.
Д и за все время использования SNES картриджа было очень много игр которые не работают. Думаю даже найти свободное время и выслать разработчику все ромы которые не работают.
Ты о картридже масяни? Не знаю, у меня нет снес, так что прокомментировать не могу.
Но проблема может, конечно, быть в чиповых играх. С этим там(на снес) настоящая беда.

А списочек нерабочих ромов и как именно они отказываются работать, ты бы выложил.