InviteNES/FamINVITE Quick start guide

База знаний и ресурсы для устройств r.a.m Factory STORE.
Обновления, прошивки, схемы.
admin
Site Admin
Posts: 825
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

InviteNES/FamINVITE Quick start guide

Postby admin » Tue Dec 10, 2019 9:53 pm

Органы управления картриджей.

INVITENES:
Указана правильная ориентация SD карты при подключении к INVITENES.
Image
FAMINVITE:
Указана правильная ориентация SD карты при подключении к FAMINVITE.
Image
  • Touch Sensor Button: - сенсорная панель, указано положение чувствительной зоны.
  • GREEN LED: - зеленый светодиод, указывает на доступ к внешней карте памяти на чтение.
  • RED LED: - красный светодиод, указывает на доступ к внешней карте памяти на запись.
  • BLUE/YELLOW Led: - синий (для INVITENES)/желтый(для FAMINVITE) светодиод, указывает на доступ к конфигурации картриджа или на процесс конфигурации FPGA ядра.
  • To Console CARD Connector: - Разъем подключения картриджа к консоли.
НЕ ИЗВЛЕКАЙТЕ КАРТУ ПАМЯТИ И НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОНСОЛЬ ЕСЛИ КРАСНЫЙ и/или ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТОДИОДЫ ВКЛЮЧЕНЫ!!!

ЧЕМ БОЛЬШУЮ СЕНСОРНУЮ ЗОНУ ВЫ ПЕРЕКРЫВАЕТЕ ПАЛЬЦЕМ ТЕМ ЧУВСТВИТЕЛЬНЕЕ СЕНСОР КАРТРИДЖА!!!

Main Menu - основное меню картриджа.
Image
  • RUN Last Loaded - запуск последнего загруженного рома, картридж запоминает имя рома и путь к нему на SD карте и пытается загрузить его.
  • Select ROM - выбор рома из состава файлов на карте памяти, загрузка внутреннюю память картриджа и запуск (поддерживаются форматы FDS, UNIF, iNES, iNESv2, NSF).
  • Options - настройки устройства (см. ниже).
  • Device info - информация об устройстве и об оборудовании в которое включен картридж.
  • Hardware Test - самотестирование памяти картриджа.
Options - настройки устройства.
Image
  • Sorting method: - режим сортировки файлов при отображении в меню Select ROM (максимально допустимое количество файлов в папке 2000).
    BY NAME - сортировка по именам файлов.
    BY NAME Ex - сортировка по именам файлов используя альтернативный алгоритм (по суммарному весу имени файла).
    BY SIZE - сортировка по размерам файлов.
    UNSORTED - не сортировать (так как процессорное время приставки не расходуется на сортировку, директории открываются быстрее).
  • Hidden files: - отображение файлов помеченных как скрытые.
    SHOW - отображать.
    HIDE - скрывать.
  • Files menu style: - способ отображения файлов.
    Classic - классический способ отображения.
    Standart - стандартный способ отображения.
  • Show ROM Info: - отображать информацию о заголовке рома (iNES, iNESv2, FDS, NSF, UNIF). Максимальное кол-во отображаемых файлов в директории 2000.
    SHOW - проверять заголовок и отображать информацию, если заголовок не соответствует одному из поддерживаемых, файл не отображается. (в нижней части экрана отображается информация о текущем файле: iNES, iNESv2 - отображается мапер, объем CHR и PRG в страницах для PRG по 16kB, CHR 8kB. FDS кол-во дисков и сторон дисков, NSF кол-во "песен" запакованных в ром, UNIF - версия заголовка UNIF).
    HIDE - не проверять заголовок и не отображать информацию.
  • Apply button: - кнопка "Дейстивия". По умолчанию "A".
    Выбрать можно из START, A, B, SELECT.
  • Cancel button: - кнопка "Отмена". По умолчанию "B".
    Выбрать можно из START, A, B, SELECT.
  • Scroll by pages button: - кнопка "Скроллинг по страницам", по умолчанию "SELECT". (в списке файлов в дереве файловой системы чтобы перелистывать файлы в списке по страницам, зажмите эту кнопку и листайте стрелками "вверх"/"вниз").
    Выбрать можно из START, A, B, SELECT.
    • Операционная система в картридже предотвращает "дублирование кнопок" на разные функции, то есть если вы выбрали кнопку "C" для "Действий", то для других функций эту кнопку будет выбрать не возможно. Это сделано для того чтобы не возникало логического конфликта, например вы не сможете выбрать кнопку "A" для "Действия" и для "Отмены".
  • IGM by Joypad: - вызов внутриигрового (IGM) меню с джойстика (работает только на 1-ом джойстике), -
    Disable - функция вызова IGM с джойстика отключена.
    HOLD Select - IGM вызывается долгим удержанием кнопки SELECT.
    UP + Start - IGM вызывается моментально одновременным нажатием на джойстике сочетания UP+START.
    Both methods - работают оба метода (HOLD Select и UP + Start).
    • Функция вызова IGM посредством прикосновения к сенсорному датчику работает всегда, эта функция не отключаемая.
  • Process BWRAM Manager: - запустить менеджер энергонезависимой памяти поддерживаемой батареей. См. ниже.
  • ROM: - перед запуском рома, -
    ONLY START - не делать ничего, просто запустить ром.
    CONFIGURE & START - предложить ввести Game Genie коды перед запуском ROMа.
  • NSF Reference CLK: - опорная частота при проигрывании NSF мелодий, -
    NTSC - 1,7897727 МГц.
    PAL - 1,662607 МГц.
    Dendy - 1,7734475 МГц.
  • NSF Play speed: - частота запуска кадров NSF мелодий, -
    Default - выбирать согласно типу консоли (основываясь на частоте CPU NTSC - 50Гц, PAL/Clone - 60Гц).
    60Hz - 60 раз в секунду.
    50Hz - 50 раз в секунду.
  • FDS mode: - поведение консоли в режиме запуска FDS (Famicom Disk System), -
    Automatic - Автоматический процессинг FDS. Консолидация диска включена (FDS Disk Consolidation см. ниже). Диск при запуске рома вставлен (FDS DISK on start см. ниже). Помещение/извлечения диска автоматическое, так же как и смена сторон диска. Помещение/извлечения диска, изменение стороны диска возможны также вручную из InGAME Menu (см. InGAME Menu ниже)
    CRAP Console - То же самое что и режим Automatic, но выбирается автоматически и изменить режим нельзя если InviteNES/FamInvite обнаруживает что подключен к не качественной консоли (консоль ведет себя не как оригинальная консоль, это может быть в двух случаях: 1 - консоль реальный китайский хлам, 2 - консоль может быть и оригинальная но работает не правильно).
    Manual - Помещение/извлечения диска, изменение стороны диска возможно только вручную из InGAME Menu (см. InGAME Menu ниже).
  • FDS Disk Consolidation: - так как консоль может записывать на FDS диск данные то InviteNES/FamInvite предлагает вам два варианта своего поведения, -
    YES - Данные записанные на диск сохраняются прямо внутри образа FDS на SD карте.
    NO - Данные записанные на диск теряются при смене стороны диска или при загрузке другого FDS образа.
  • FDS DISK on start: - после загрузки FDS ROMa картридж рапортует в консоль, -
    Inserted - FDS. диск вставлен.
    Ejected - FDS. диск извлечен.
  • Rewrite Quitly: - в InGAME Menu при записи состояния в слот в котором уже что-то записано, -
    ON - "Молча" перезаписывать.
    OFF - Спрашивать подтверждение перезаписи.
  • Adjust Time and Date - настроить текущую дату и время в часах RTC картриджа.
  • Save configuration - записать настройки в энергонезависимую память картриджа. Если вы выходите из меню настроек сделав какие-либо изменения и не записав их, картридж вас спросить "сохранять ли сделанные изменения".
  • Exit - выход из меню настроек.
Process BWRAM Manager: - менеджер энергонезависимой памяти (BWRAM - память для штатных сохранений в играх).
Image
  • Exit - выход.
  • Restore BWRAM: - восстановить состояние памяти с внешней SD карты.
  • Backup BWRAM: - сохранить состояние памяти на внешней SD карте.
  • Delete BWRAM: - удалить сохраненное состояние памяти с внешней SD карты.
Память делится на три типа:
1. Auto. - Состояние BWRAM памяти только для загруженного в прошлый раз рома, это именно то состояние памяти которое будет у вас когда снова загрузите этот ром (если вы вошли в менеджер из InGAME Menu то это состояние для загруженного в данный момент рома).
2. Ext. - Дополнительное состояние BWRAM памяти только для загруженного в прошлый раз рома (если вы вошли в менеджер из InGAME Menu то это состояние для загруженного в данный момент рома), это резервный слот для сохранения состояния памяти, картридж его не трогает и вы можете выгрузить в этот слот состояние памяти например перед заменой батареи внутри картриджа, а затем восстановить состояние памяти после замены батареи.
3. Gen. - Общий слот для любого из загружаемых ромов.

In GAME Menu (IGM): - внутриигровое меню. В IGM можно зайти коснувшись сенсора или воспользовавшись спец сочетанием клавиш в момент когда ром загружен и запущен (см. IGM by Joypad: - вызов внутриигрового (IGM) меню с джойстика).
Image
  • Exit to Game - выйти в игру.
  • Reset GAME - сбросить игру, в терминологии обычного картриджа это всё-равно что нажать на сброс.
Быстрые сохранения.
InviteNES/FamInvite поддерживают восемь быстрых сохранений для каждого рома (сохранения записываются в спец. папку на карте памяти). Исходя из названия рома.
То есть если вы запускаете два идентичных рома с различными названиями то и сохранения для каждого рома будут свои.

  • Load state - меню восстановления состояния консоли (восстановление быстрой записи в любом месте игрового процесса).
  • Save state - меню сохранения состояния консоли (быстрая запись в любом месте игрового процесса).
  • Delete state - меню удаления состояния консоли с карты памяти.
  • Process BWRAM Manager: - запустить менеджер энергонезависимой памяти поддерживаемой батареей.
  • Game Genie Codes - ввод и применение чит-кодов в формате Game Genie (см. Game Genie).
  • Adjust Time and Date - настроить текущую дату и время в часах RTC картриджа.
  • Exit to MAIN Menu - выйти в основное меню картриджа.
  • DEBUG FUNCTIONS - отладочное меню картриджа (просмотр/сохранение состояний маппера/СPU/PPU).

Game Genie Codes: - ввод чит-кодов в формате Game Genie (GG). Поддерживаются 6-ти и 8-ми значные коды.
Image
  • Slot 0-3 - 4-ре слота GG.
Каждый слот может находиться в 3-х состояниях:

1. ENA. - код активирован и будет применен когда РОМ будет запущен.
2. DUP. - означает что код идентичный этому введен и включен в каком-то другом слоте (в данном случае слот не активируется).
3. " ". - Пустое поля означает что слот не активирован.

Слот можно активировать нажав кнопку "Дейстивия" (по умолчанию "A") в момент когда стрелка указателя находиться напротив слота GG.
  • Apply GG and Run - запустить РОМ и применить включенные коды GG. Пункт появляется только перед запуском рома со включенной в опциях функцией CONFIGURE & START.
  • Exit - выйти из меню ввода GG (если вы вошли в меню GG из внутриигрового меню, то при выходе включенные GG применяться).
NSF Player: - меню музыкального проигрывателя Nintendo Sound File (NSF). Активируется при запуске NSF ромов.
Image
  • Song Number. - номер текущей проигрываемой мелодии.
  • NSF Play timer. - таймер перехода к следующей мелодии.
    Infinit - играть текущую мелодию бесконечно.
    1-8 min. - время до переключения на следующую мелодию в минутах.
  • NSF Reference CLK: - опорная частота проигрывания мелодии, -
    NTSC - 1,7897727 МГц.
    PAL - 1,662607 МГц.
    Dendy - 1,7734475 МГц.
  • NSF Play speed: - частота запуска кадров мелодии, -
    Default - выбирается согласно типу консоли (основываясь на частоте CPU NTSC - 50Гц, PAL/Clone - 60Гц).
    60Hz - 60 раз в секунду.
    50Hz - 50 раз в секунду.
NSF Reference CLK и NSF Play speed - влияют на скорость проигрывания мелодий.

  • Exit - выйти из NSF меню.