- Left touch: - левая сенсорная панель, указано положение чувствительной зоны.
- Right touch: - правая сенсорная панель, указано положение чувствительной зоны.
- Green LED: - зеленый светодиод, указывает на доступ к внешней карте памяти на чтение.
- Red LED: - красный светодиод, указывает на доступ к внешней карте памяти на запись.
ЧЕМ БОЛЬШУЮ СЕНСОРНУЮ ЗОНУ ВЫ ПЕРЕКРЫВАЕТЕ ПАЛЬЦЕМ ТЕМ ЧУВСТВИТЕЛЬНЕЕ СЕНСОР КАРТРИДЖА, ЭТО СПРАВЕДЛИВО ДЛЯ ОБОИХ СЕНСОРНЫХ "КНОПОК"!!!
Основное Меню:
- RUN Loaded ROM - запуск предварительно загруженного рома из внутренней памяти картриджа.
- Select ROM - загрузка рома во внутреннюю память картриджа и запуск.
- Boot SEGA CD - передача управления SEGA CD (если подключен соотв. AddON, иначе опция неактивна). Сам картридж становиться памятью CDBACKUP на 4093 блока.
- Options - настройки устройства (см. ниже).
- Device info - информация об устройстве и об оборудовании в которое включен картридж.
- Sorting method: - режим сортировки файлов при отображении в меню Select ROM (максимально допустимое количество файлов в папке 123).
BY NAME - сортировка по именам файлов.
BY SIZE - сортировка по размерам файлов.
UNSORTED - не сортировать (так как процессорное время приставки не расходуется на сортировку, директории открываются быстрее).
- Hidden files: - отображение файлов помеченных как скрытые.
SHOW - отображать.
HIDE - скрывать.
- Hide by header: - если заголовок рома не является заголовком SEGA GENESIS/MEGADRIVE то, -
SHOW - отображать.
HIDE - скрывать.
Так как у ромов Sega Master System нет заголовка SEGA GENESIS/MEGADRIVE то при включенном параметре "HIDE" ромы Sega Master System не будут отображаться!!!
- Left touch button: - левая сенсорная кнопка.
SMS Pause - пауза в играх Sega Master System.
- Right touch button: - левая сенсорная кнопка.
Disabled - сенсор отключен.
InDRIVE RST - полный перезапуск консоли и картриджа.
GAME RST - перезапуск запущенного рома.
InGAME Menu - вызов внутриигрового меню (не доступно для SMS и при подключенном SEGA 32x и доступно только для ромов SEGA GENESIS/MEGADRIVE).
- Game start by: - способ запуска ромов.
JUMP TO RST VRCTOR - методом перехода на вектор сброса (этот метод выбирается чтобы на оригинальной консоли не просматривать запуск биоса "Produced by or under license from Sega Enterprises, Ltd.").
HARDWARE RESET - методом перезапуска консоли (SMS ромы запускаются только перезапуском, такова архитектура консоли).
- Apply button: - кнопка "Дейстивия".
Выбрать можно из START, A, B, C.
- Cancel button: - кнопка "Отмена".
Выбрать можно из START, A, B, C.
- Scroll by pages button: - кнопка "Скроллинг по страницам" (в списке файлов в дереве файловой системы чтобы перелистывать файлы в списке по страницам, зажмите эту кнопку и листайте стрелками "вправо"/"влево").
Выбрать можно из START, A, B, C.- Операционная система в картридже предотвращает "дублирование кнопок" на разные функции, то есть если вы выбрали кнопку "C" для "Действий", то для других функций эту кнопку будет выбрать не возможно. Это сделано для того чтобы не возникало логического конфликта, например вы не сможете выбрать кнопку "A" для "Действия" и для "Отмены".
- Show ROM Info: - отображать информацию о заголовке рома SEGA GENESIS/MEGADRIVE.
SHOW - проверять заголовок и отображать информацию (в нижней части экрана отображается пометка о наличии в файле заголовка SEGA GENESIS/MEGADRIVE. Если заголовка SEGA GENESIS/MEGADRIVE в файле не найдено, файл скрывается!!! Так как у ромов Sega Master System нет заголовка SEGA GENESIS/MEGADRIVE то при включенном этом параметре ромы Sega Master System не будут отображаться!!!).
HIDE - не проверять заголовок и не отображать информацию.
- ROM: - перед запуском рома, -
ONLY START - не делать ничего, просто запустить ром.
CONFIGURE & START - предложить ввести Game Genie коды перед запуском ROMа.
- MEGAKEY: - система подмены региона консоли (при подключенном SEGA 32x функция не применима), -
Disabled - отключено.
PAL (Export) - PAL экспортный вариант.
PAL (Domestic) - PAL домашний регион.
NTSC (Export) - NTSC экспортный вариант.
NTSC (Domestic) - NTSC домашний регион.
- Format Memory for SLOTS support/Reformat SLOTS Memory: - форматировать/переформатировать встроенную память картриджа для поддержки нескольких одновременно загруженных ромов (см. ниже).
- Backup EEPROM SAVE Memory: - сделать резервную копию EEPROM I2C памяти картриджа на внешнюю карту памяти.
- Erase EEPROM SAVE Memory: -очистить EEPROM I2C памяти картриджа.
- Backup SRAM SAVE Memory: - сделать резервную копию Save RAM памяти картриджа на внешнюю карту памяти.
- Test device hardware: - самотест картриджа.
- Test SPI machine: - тестирование системы доступа к внешним картам памяти.
- Save configuration: - сохранить настройки картриджа.
- Exit: - выход.
Рекомендуемые размеры слотов в страницах по 64 килобайта: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 160.
После применения форматирования операционная система картриджа будут предлагать выбрать слот для записи рома.
- Int. ROM Size XXX Page(s): - общее количество внутренней памяти картриджа, где XXX - доступное количество памяти в страницах, одна страница 64 килобайта.
- Free Space XXX Page(s): - не распределенное количество внутренней памяти картриджа, где XXX - доступное количество памяти в страницах, одна страница 64 килобайта.
- Amount Slots: - количество слотов (макс. количество 16).
- Current Slot: - текущий слот.
- Slot size: - размер текущего слота в страницах и в килобайтах (макс. 160 страниц или 10 мегабайт).
- Apply Format: - применить выбранный формат.
- Exit: - выйти не применяя форматирование.
- Пояснения:
Включить/Выключить GG, сменить режим пересчета CRC - кнопка "применить", по умолчанию "A".
Остальное управление осуществляется D-Pad'ом ("стрелками", вверх, вниз, вправо, влево).
Очень важная функция это пересчет контрольной суммы Fix CRC, зачем это нужно, поясняю.
Возьмем к примеру ROM "Light Crusader", как только этот ром запустился, он начинает считать свою контрольную сумму и если контрольная сумма не совпадает с записанной в заголовке рома, то игра показывает красный экран и повисает. Применение GG это подстановка опр. значений по опр. адресу и значит включенный GG меняет контрольную сумму самого рома.
Далеко не все игры от SEGA считают свою контрольную сумму, но такие игры есть, "Story Of Thor" или указанная выше "Light Crusader" к примеру.
Игры от Electronic Arts почти все прежде чем запуститься считают свою контрольную сумму.
Fix CRC - это не пересчет контрольной суммы рома, это исправление контрольной суммы указанной в заголовке ориентируясь на введенные GG, то есть, если у вас в заголовке рома CRC указано не верно, то и пересчитанная сумма будет неправильной.
Game Genie коды могут находиться в 4-х состояниях:
OK - Корректный GG код, включен.
[пусто] - Корректный GG код, выключен.
BAD - Некорректный GG код, включить такой код невозможно, так как он не применим.
DUP - Корректный GG код, но адрес этого кода дублируется в другом слоте или перекрывается с адресом в котором расположена контрольная сумма.
- Slot0-2: - 3 слота GG кодов.
- FIX CRC: - Слот автоматической корректировки контрольной суммы.
SEGA - Корректировать контрольную сумму по алгоритму SEGA.
ElArts - Корректировать контрольную сумму по алгоритму Electronic Arts.
- [ИМЯ РОМА]: - Применить GG и запустить ROM.
- Exit: - Выйти из диалога ввода Game Genie (если вы зашли в Game Genie из внутриигрового меню, то при выходе правильно введенный GG применяться).