INVITENES

Обсуждение устройств находящихся в разработке

Moderators: figura, alex, HardWareMan, aodinets, admin

sv
Любитель
Posts: 126
Joined: Sun Jul 03, 2011 5:17 pm

Postby sv » Mon Feb 04, 2013 1:24 am

Это означает что будут пофиксены вышеуказанные мапперы, и звук в Gimmick (мне особо интересно это на данный момент)?
Или то что пофиксен трабл с МегаБоем?
:)

sv
Любитель
Posts: 126
Joined: Sun Jul 03, 2011 5:17 pm

Postby sv » Mon Feb 04, 2013 7:25 am

Такой вопрос - а есть ли какая-нибудь принципиальная разница в том, какой FDS биос использовать?
Попробовал другой биос - вроде всё так же играется, только шрифт на заставке другой...

Вот тут вроде говорят что без разницы http://forums.nesdev.com/viewtopic.php?f=2&t=9677

admin
Site Admin
Posts: 800
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Postby admin » Mon Feb 04, 2013 9:13 am

Такой вопрос - а есть ли какая-нибудь принципиальная разница в том, какой FDS биос использовать?
Попробовал другой биос - вроде всё так же играется, только шрифт на заставке другой...

Вот тут вроде говорят что без разницы http://forums.nesdev.com/viewtopic.php?f=2&t=9677
По сути без разницы.

admin
Site Admin
Posts: 800
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Postby admin » Mon Feb 04, 2013 10:35 am

Если есть желание написать свое меню, сотри прошивку в картридже да напиши свою, я ж не запрещаю.

Хотел бы я посмотреть на то как будут вытаскивать прошивку из кортекса или из CPLD'шки... а то что на карте памяти только операционная система и маперы в FPGA, она склонировать девайс ни в коем случае не поможет...
Аааа, то есть там несколько прошивок :shock: . А менюшку рисует операционная система?
Прошивок в картридже несколько, и каждая отвечает за свою работу.
Меню в картрдже это впринцыпе игровой ром, можно обозвать OS.smc
Вот этот ром как напишеш так и будет выглядеть меню.
Уважаемый MacLoud, вас несколько ввели в заблуждение, прошивок в картридже действительно несколько, и работают они сообща, но нет никакой отдельной OS, есть bootloader, OS и NESSTUB которые работают совместно и подкручены друг под друга, происходит это так (оч упрощенно напишу... тонкостей гора... тут страниц на 50 влезет...):

1. Bootloader грузит предварительную корку FPGA, чтоб если не найдена карта с компонентами операционной системы, то есть с мапером, вывести соотв сообщение об ошибке и чтоб при этом 6502 в приставке не встал раком.
2. Как только карта вставлена, с соотв наполнением, работа передается в операционную систему, которая отчасти лежит в STM32 и отчасти подгружается в память картриджа и которую выполняет 6502 и отображает PPU внутри приставки. На STM возложены функции арбитра карт памяти SPI, арбитра шин CPU и PPU для отладчика Assembler Studio, а так же счетчика реального времени для генерации кадровых IRQ в NSF, так же STMka берет на себя функции моста, - FDS привод -> FDS SRAM, со стороны приставки тоже есть ром, он может играть NSF, читать состояние джоев, по сути он основоположник всего того что вы видите на экране и того что рисует PPU, но он тут не король а просто участник группы, а то что рисует PPU это порождение 3-х прошивок: FPGA, 6502 и STM32. Если вы хотите доп графики в меню, то она просто не влезет в память FPGA, или делать эмуляцию, что я категорически не приемлю!!!

Всё что сильно кушает процессорное время, и чего никогда небыло в приставках отдано кортексу (STM32), например... например USB для отладчика, работа с памятью, сортировка и загрузка ромов в память, остальное делает приставка.

Я уверен что вы просто не справитесь с переделыванием меню что то новое просто некуда запихнуть, да и столько ограничений накладывается... до сих пор как то не по себе от интеграции в карт NSF и FDS, ну жесть же как, не то что сложно, а жесть как непонятно потому как документацию приходиться самим писать (ибо в инете конечно и правды полно, но больше вранья), вот хотя бы вспомним проблему с мегабоем, а там ларчик оч просто открывался (точнее закрывался), зачем оно вам?
Если есть желание поваять, ну поваяйте свои ромы на Assembler studio, девайс её будет поддерживать, в том числе и пошаговую отладку на реальной железяке...

Если есть желание пописать чегонить полезного, можно налеч на инструменты разработки, нормальных инструментов я не видел...

User avatar
HardWareMan
Гуру, Super DONATE +15000
Гуру, Super DONATE +15000
Posts: 316
Joined: Sun Dec 19, 2010 11:12 pm

Postby HardWareMan » Mon Feb 04, 2013 11:24 pm

Отличные новости! Я допилил ММС3 (по крайней мере его самую распространенную ревизию) до ума и теперь игры идут без глюков. И Рю, и Баки. Нужно тестировать, маппер брать в посте.
Image
Image
MMC3
Last edited by HardWareMan on Thu Feb 07, 2013 11:08 am, edited 1 time in total.

MacLoud
Posts: 9
Joined: Fri Feb 01, 2013 5:42 am

Postby MacLoud » Mon Feb 04, 2013 11:29 pm

:shock: Ну, оно было понятно, что без документации/помощи разработчика картриджа я не разберусь (ну, по крайней мере за разумное время).

На самом деле цель простая
http://www.youtube.com/watch?v=w65XjxRW-OA

Думаю, многим бы хотелось такое или подобное меню. Это же мечта - картридж в котором ДЕЙСТВИТЕЛЬНО 99999 игр.

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 359
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Postby SavitarSvit » Tue Feb 05, 2013 12:52 am

Отличные новости! Я допилил ММС3 (по крайней мере его самую распространенную ревизию) до ума и теперь игры идут без глюков. И Рю, и Баки. Нужно тестировать, маппер брать в посте.
Image
Image
MMC3
У меня картинки в посте не видны...

User avatar
HardWareMan
Гуру, Super DONATE +15000
Гуру, Super DONATE +15000
Posts: 316
Joined: Sun Dec 19, 2010 11:12 pm

Postby HardWareMan » Tue Feb 05, 2013 10:07 am

Image
Ну это же твои проблемы, правда? Ну или твоего провайдера.
Last edited by HardWareMan on Thu Feb 07, 2013 11:11 am, edited 1 time in total.

sv
Любитель
Posts: 126
Joined: Sun Jul 03, 2011 5:17 pm

Postby sv » Tue Feb 05, 2013 2:14 pm

Отличные новости! Я допилил ММС3 (по крайней мере его самую распространенную ревизию) до ума и теперь игры идут без глюков. И Рю, и Баки. Нужно тестировать, маппер брать в посте.
Спасибо большое.
Точно, глюки на поезде, во втором гайдене, ликвидированы. А я его что-то просто запустил разок как-то, чисто глянуть не дальше первого уровня - и не понял сразу, о каких глюках речь :oops:
Так, а в Баки где смотреть? На красной планете?

User avatar
HardWareMan
Гуру, Super DONATE +15000
Гуру, Super DONATE +15000
Posts: 316
Joined: Sun Dec 19, 2010 11:12 pm

Postby HardWareMan » Tue Feb 05, 2013 2:36 pm

Такие. Тестируйте, как можно больше MMC3 игр (для этого можно удалить с карты все мапперы, кроме 000 и 004, предварительно сохранив их на компе). По результатам тестирования перенесу этот маппер в статус законченых.

sv
Любитель
Posts: 126
Joined: Sun Jul 03, 2011 5:17 pm

Postby sv » Tue Feb 05, 2013 3:57 pm

Если имелись ввиду горы на заднем плане - то да, всё ок.
А тестировать, тестируем потихоньку, по мере возможностей :roll:

Andrey_stal
Любитель
Posts: 63
Joined: Thu Dec 27, 2012 2:51 am
Location: Украина, Киев

Postby Andrey_stal » Tue Feb 05, 2013 5:31 pm

Такие. Тестируйте, как можно больше MMC3 игр (для этого можно удалить с карты все мапперы, кроме 000 и 004, предварительно сохранив их на компе). По результатам тестирования перенесу этот маппер в статус законченых.
Подтверждаю маппер работает отлично на интересующей игре Jungle Book перестала скакать при движении панель где отображены жизнь очки и тдд. Теперь все четко. ну и плюс с десяток игр запустил пока проблем небыло.

P.S. В игре Jetsons, The - Cogswell's Caper! панель статуса скачет.

sv
Любитель
Posts: 126
Joined: Sun Jul 03, 2011 5:17 pm

Postby sv » Wed Feb 06, 2013 11:45 pm

Вы уж извините меня, что я опять с FDS всовываюсь :roll:
2.6. Вызвать меню FDS (FDS ядро может находиться в критической секции, происходит это когда игра подгружается, в это время система не даст вам вызвать меню): Зажать SELECT + START
есть мнение, что выделенное не совсем верно, т.к. уже неоднократно встречено, что меню может не вызываться даже тогда, когда просят тупо перевернуть дискетку.
Причём это может проявляться не сразу, а в процессе игры - есть вещи, где дискеты переворачивают в течении игры. Яркий пример в аттаче:
http://zalil.ru/34237771
И вдогонку, руководство, чтобы понятнее было где диск переворачивать:
http://strategywiki.org/wiki/Apple_Town_Monogatari
Image - вот без этой пиктограммки неиграбельно (хотя оно вобщем-то само по себе не совсем игра, но всё же).

Так-же есть вещи, где не вызывается меню, собственно в процессе загрузки самой игры, т.е. когда просят именно перевернуть дискетку.
Пример (а их больше чем один) так-же прилагаю: http://zalil.ru/34237793

sv
Любитель
Posts: 126
Joined: Sun Jul 03, 2011 5:17 pm

Postby sv » Thu Feb 07, 2013 2:01 am

блинн..он 24й маппер запилил
http://krikzz.com/index.php?route=produ ... duct_id=59

а в Gimmick однако та-же хрень со звуком, что и в нашем варианте - посмотрите видео, там-же :?
демонстрация ядрёных звукочипов впечатлила.

admin
Site Admin
Posts: 800
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Postby admin » Thu Feb 07, 2013 9:31 am

Вы уж извините меня, что я опять с FDS всовываюсь :roll:
2.6. Вызвать меню FDS (FDS ядро может находиться в критической секции, происходит это когда игра подгружается, в это время система не даст вам вызвать меню): Зажать SELECT + START
есть мнение, что выделенное не совсем верно, т.к. уже неоднократно встречено, что меню может не вызываться даже тогда, когда просят тупо перевернуть дискетку.
Причём это может проявляться не сразу, а в процессе игры - есть вещи, где дискеты переворачивают в течении игры. Яркий пример в аттаче:
http://zalil.ru/34237771
И вдогонку, руководство, чтобы понятнее было где диск переворачивать:
http://strategywiki.org/wiki/Apple_Town_Monogatari
Image - вот без этой пиктограммки неиграбельно (хотя оно вобщем-то само по себе не совсем игра, но всё же).

Так-же есть вещи, где не вызывается меню, собственно в процессе загрузки самой игры, т.е. когда просят именно перевернуть дискетку.
Пример (а их больше чем один) так-же прилагаю: http://zalil.ru/34237793

Вот именно поэтому я и хочу сделать автоматическое переворачивание диска, забава в том что меню не вызывается не из за критической секции, а из за того что опроса джойстика нет, я ж неимею права лезть в код игры, а слежу за тем что там читает игра из портов джойстика, если порт джоя не опрашивается, то и состояний кнопок получить неоткуда, соотв юзер ничего не нажимает. Есть идеи как из ничего выжать состояние кнопок?
Last edited by admin on Thu Feb 07, 2013 10:33 am, edited 1 time in total.