FamInvite/InviteNES pcb v.4 rev D-J Mappers Progress

Обсуждение устройств находящихся в разработке

Moderators: HardWareMan, aodinets, admin, figura, alex

admin
Site Admin
Posts: 912
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby admin » Thu Nov 22, 2018 4:47 pm

Небольшой баг репорт.

Невозможно выйти из меню запуска (конфигурации) рома, ни на Exit, ни на B, игра все равно запускается.
Эммм, это не баг. Перед запуском зашли в конфигурацию и поехали. :oops:
Ну если пункт Exit не работает как надо, а вместо этого запускает игру, тогда это баг. Если не предполагается такой функционал, то этот пункт лучше убрать.

Понял про что говорите. Исправил: OS 3.02 & Mappers - 2018.11.22

А вот про это я уже раз двести писал:
И вот такая история с ромом Robocop 3 (E) [!].nes - на первом уровне. Консоль Dendy Junior
Фото: https://yadi.sk/i/RfppSl6b278ovA

У мапера MMC1 нет функций понимания того что в какой момент рисуется на "экран" консоли. Поэтому разработчики при написании игр считали количество тактов процессора. Для того чтобы в момент когда рисуем меню подсовывать в консоль тайлы для меню, а когда рисуем игровое поле - тайлы под игровое пространство. Если игра рассчитана на PAL регион, то не важно какая консоль, игра считает такты как для PAL, а консоль то межет быть совсем и не PAL региона и из за того что в консоли CPU и PPU не коррелируют по частоте, происходит рассинхронизация. Официально робокоп выходил только на NES, а в ней как известно из за региональной защиты PAL игру на NTSC консоли и наоборот не запустить.
Поэтому PAL ромы для PAL консоли, NTSC ромы для NTSC консоли.

Соответственно, вот так выглядит "Robocop 3 (E) [!].nes" на NTSC консоли (или консоли, частота процессора которой не равна ~1.773447Mhz):
Image
"Robocop 3 (E) [!].nes" на PAL консоли:
Image

"Robocop 3 (USA) [!].nes" на PAL консоли (или консоли, частота процессора которой не равна ~1.789773Mhz):
Image
"Robocop 3 (USA) [!].nes" на NTSC консоли:
Image

Так что мапер работает правильно, аутентично и как оригинальный.

Для наглядности можете загрузить эти ромы например во FCEU 2.1.5 и поиграться с пунктом меню "Config->PAL Emulation".

P.S. Кроме прочего PAL и NTSC отличаются по кол-ву строк на экране.

admin
Site Admin
Posts: 912
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby admin » Thu Nov 22, 2018 5:35 pm

Готов понемногу продолжить работу над InviteNES.

Опишу небольшие требования к баг репорту.

1. Приложите ROM который в котором встречается описанная проблема (если это баг не в OS).
2. Укажите текущую версию OS. Укажите временную точку сборки маперов (для удобства в версиях сборок от 2018.11.22 и далее можете просто скопировать всё из файла "ini.txt" на SD карте).
3. Прилагайте скриншоты того что описываете, ещё лучше видео.
4. В баг репорте, не сочтите за труд приложить скриншот "Device Info" это очень важно:
Image.
5. Очень важна повторимость, что как делали чтобы произошло то о чем баг репорт.
6. Чистота описания, постарайтесь как можно точнее описать проблему.

admin
Site Admin
Posts: 912
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby admin » Thu Nov 22, 2018 5:35 pm

Когда ожидается продолжение работы над маперами?
Super Spy Hunter и Hunt of the red october - это обычные игры на MMC3 которые работают не верно, нужно бы довести этот мапер до ума.
Какая консоль, лучше всего скриншот "Device Info".
И приложите скриншоты и ромы пожалуйста.

morskoyzmey
Posts: 3
Joined: Mon Oct 29, 2018 3:21 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby morskoyzmey » Fri Nov 23, 2018 3:38 am


А вот про это я уже раз двести писал:
И вот такая история с ромом Robocop 3 (E) [!].nes - на первом уровне. Консоль Dendy Junior
Фото: https://yadi.sk/i/RfppSl6b278ovA
У мапера MMC1 нет функций понимания того что в какой момент рисуется на "экран" консоли. Поэтому разработчики при написании игр считали количество тактов процессора. Для того чтобы в момент когда рисуем меню подсовывать в консоль тайлы для меню, а когда рисуем игровое поле - тайлы под игровое пространство. Если игра рассчитана на PAL регион, то не важно какая консоль, игра считает такты как для PAL, а консоль то может быть совсем и не PAL региона и из за того что в консоли CPU и PPU не коррелируют по частоте, происходит рассинхронизация. Официально робокоп выходил только на NES, а в ней как известно из за региональной защиты PAL игру на NTSC консоли и наоборот не запустить.
Поэтому PAL ромы для PAL консоли, NTSC ромы для NTSC консоли.

"Robocop 3 (USA) [!].nes" на NTSC консоли:
Image

Так что мапер работает правильно, аутентично и как оригинальный.
Новую версию ОС протестировал. Работает.

Про PAL/NTSC почти понял, кроме ситуации с денди. Я всегда думал, что денди это PAL и 50 кадров в секунду. Но при этом правильно заработала американская версия, хоть и медленнее по звуку и бОльшим экраном. Это все из-за микса частот процессора и PPU?
Кстати, есть ли теоретически возможность добавить, как в эмуляторах, обрезку сторон под NTSC, чтобы артефакты скрола не смотреть? 8)

admin
Site Admin
Posts: 912
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby admin » Fri Nov 23, 2018 6:29 pm

Про PAL/NTSC почти понял, кроме ситуации с денди. Я всегда думал, что денди это PAL и 50 кадров в секунду. Но при этом правильно заработала американская версия, хоть и медленнее по звуку и бОльшим экраном. Это все из-за микса частот процессора и PPU?
Это тема для отдельной дискуссии, денди это вообще франкенштейн. PAL но игры для NTSC. В общем тонкостей много, не хочу здесь в это углубляться.
Кстати, есть ли теоретически возможность добавить, как в эмуляторах, обрезку сторон под NTSC, чтобы артефакты скрола не смотреть? 8)
Эмулятор это картридж и приставка. InviteNES это картридж. На телевизоре мы видим то что породила консоль.
Надеюсь понятно о чем я...

admin
Site Admin
Posts: 912
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby admin » Fri Nov 23, 2018 6:33 pm

Когда ожидается продолжение работы над маперами?
Super Spy Hunter и Hunt of the red october - это обычные игры на MMC3 которые работают не верно, нужно бы довести этот мапер до ума.
Надеюсь вы понимаете что основных ревизий MMC3 - 3шт. "A","B" и "C". И "B" иначе подсчитывает строки нежели "А" и "С".
Тестируем новый Release candidate MMC3: OS 3.02 & Mappers - 2018.11.23

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 390
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby SavitarSvit » Fri Nov 23, 2018 11:32 pm

Потестил на "капризном" Famicom GPM2.
Hunt of the red october - нижний статус бар стал отображаться нормально, но периодически подергивается (раз в 5-10 секунд)
Super Spy Hunter - в первом уровне когда проезжаешь по крышам грузовиков, теперь все нормально. Но на первом уровне во время изгиба дороги, справа от дороги на черном фоне вертикально рисуются горизонтальные ризки-артефакты.
Image

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 390
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby SavitarSvit » Fri Nov 23, 2018 11:50 pm

Что то и сообщение уже не отредактировать, так что дополню свое сообщение:
OS 3.02 & Mappers - 2018.11.23
РОмы тут: https://drive.google.com/file/d/1OwS7BL ... sp=sharing
Image

admin
Site Admin
Posts: 912
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby admin » Sat Nov 24, 2018 12:12 pm

Потестил на "капризном" Famicom GPM2.
Hunt of the red october - нижний статус бар стал отображаться нормально, но периодически подергивается (раз в 5-10 секунд)
Super Spy Hunter - в первом уровне когда проезжаешь по крышам грузовиков, теперь все нормально. Но на первом уровне во время изгиба дороги, справа от дороги на черном фоне вертикально рисуются горизонтальные ризки-артефакты.
Image
Вообще, ни кто достоверно не знает как работает счетчик линий в MMC3, есть только предположения. И те предположения которые я нашел на просторах инета так или иначе дают глюки. Поэтому написание этого мапера, прежде всего исследования. Кроме того, на все это могут накладываться временные задержки трактов в обработчиках самого карта, арбитр памяти например. Я так понимаю что полосы и подёргивания как-то с этим связаны.

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 390
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby SavitarSvit » Sat Nov 24, 2018 1:09 pm

С MMC3 я заметил один интересный момент, когда делал репродукции. Любая игра на MMC3 работает на любой ревизии мапера. Но именно на GPM2 Famicome случаются моменты, когда сделанная игра работает с легким подергиванием графики, не постоянно, а только в некоторых местах.
Например собрал я игру Gun Den на оригинальной MMC3 плате и на GPM2 в заставке дергалось часть графики. Запускаем эту же игру на AV Famicome и ничего этого нет. Игра работает идеально.
Потом я обратил внимание, что на оригинальных платах с MMC3 есть посадочное место под керамический конденсатор и в некоторых играх там стоит керамический конденсатор, а в некоторых нет. На собранной плате с Gun Dec этого кондера не было, я его туда поставил и глюки с графикой пропали на GPM2.
Итого на 3 пине MMC3 (PPU A12) в некоторых играх, на землю должен стоять керамический конденсатор 221.

User avatar
HardWareMan
Гуру, Super DONATE +15000
Гуру, Super DONATE +15000
Posts: 318
Joined: Sun Dec 19, 2010 11:12 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby HardWareMan » Sun Nov 25, 2018 7:28 pm

phpBB [media]

@2:09 При изгибе дороги артефакты присутствуют. Есть мнение, что это нормально, т.к. эффект сам по себе реализован как абуза сдвига в PPU. И так как CPU не знает о состоянии PPU ничего, только по косвенным признакам, поэтому всё завязано на таймингах. Тем более, что это SunSoft. Они вообще помешаны на таймингах.

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 390
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby SavitarSvit » Sun Nov 25, 2018 10:52 pm

Еще несколько игр на MMC3 с глюками, тестовый "стенд" тот же:
1.Ike Ike! Nekketsu Hockey - титульный экран битый.
2.Incredible Crash Dummies - в игре скачет нижняя панель.
3.Moon Crystal - в самом начале игры не нажимая "старт" смотрим заставку и она наглухо виснет белым экраном.
4.Magician - странная игра, которая не работает.
игры: https://drive.google.com/file/d/1rv8bB9 ... sp=sharing

admin
Site Admin
Posts: 912
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby admin » Mon Nov 26, 2018 2:51 pm

С MMC3 я заметил один интересный момент, когда делал репродукции. Любая игра на MMC3 работает на любой ревизии мапера. Но именно на GPM2 Famicome случаются моменты, когда сделанная игра работает с легким подергиванием графики, не постоянно, а только в некоторых местах.
Например собрал я игру Gun Den на оригинальной MMC3 плате и на GPM2 в заставке дергалось часть графики. Запускаем эту же игру на AV Famicome и ничего этого нет. Игра работает идеально.
Потом я обратил внимание, что на оригинальных платах с MMC3 есть посадочное место под керамический конденсатор и в некоторых играх там стоит керамический конденсатор, а в некоторых нет. На собранной плате с Gun Dec этого кондера не было, я его туда поставил и глюки с графикой пропали на GPM2.
Итого на 3 пине MMC3 (PPU A12) в некоторых играх, на землю должен стоять керамический конденсатор 221.
В InviteNES фильтр PA[12] цифровой. Так как нужно иметь возможность его отключить если загружаемый мапер не MMC3.
Еще несколько игр на MMC3 с глюками, тестовый "стенд" тот же:
1.Ike Ike! Nekketsu Hockey - титульный экран битый.
2.Incredible Crash Dummies - в игре скачет нижняя панель.
3.Moon Crystal - в самом начале игры не нажимая "старт" смотрим заставку и она наглухо виснет белым экраном.
4.Magician - странная игра, которая не работает.
игры: https://drive.google.com/file/d/1rv8bB9 ... sp=sharing
Тестируем мапер MMC3 (тонкостей выведано о IRQ счетчике масса!!! :idea: :arrow: ):
А так же маперы 16 и 77.
OS 3.03 & Mappers - 2018.11.26

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 390
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby SavitarSvit » Mon Nov 26, 2018 8:35 pm

Потестил MMC3 OS 3.02 & Mappers - 2018.11.26
Все игры, которые глючили до этого, теперь работают хорошо.
Но нашел еще 1 игру, которая глючит: Rad Racer 2
Когда начинаешь заезд, в игре сильно бьется графика.
ром: https://drive.google.com/file/d/1l4V6iR ... sp=sharing

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 390
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby SavitarSvit » Mon Nov 26, 2018 9:14 pm

Потестил OS 3.03 & Mappers - 2018.11.26.
77 мапер, там всего 1 игра. Работает четко и сейв стейт тоже.
16 мапер: все игры которые запустились работают четко и сейв стейт тоже.
На 16 мапере не запустились 4 игры: https://drive.google.com/file/d/1vo-5-5 ... sp=sharing