FamInvite/InviteNES pcb v.4 rev D-F Mappers Progress

Обсуждение устройств находящихся в разработке

Moderators: admin, figura, alex, HardWareMan, aodinets

evgenp06
Любитель
Posts: 177
Joined: Tue Mar 12, 2013 8:13 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby evgenp06 » Mon Dec 17, 2018 6:53 pm

А можно обвести то что нужно проверить? Приставка 90х годов. Сам ничего не модернизировал.
И прошлая версия флешки работала тут без проблем.

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 339
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby SavitarSvit » Tue Dec 18, 2018 2:33 pm

Я вспомнил, что на консоле, которая не запускает IN ресет работает странно - после 1 нажатия игра виснет,так что нужно нажимать ресет несколько раз.
Вот внутренности:
Image
Image
Image
Image

admin
Site Admin
Posts: 755
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby admin » Wed Dec 19, 2018 1:48 pm

Я вспомнил, что на консоле, которая не запускает IN ресет работает странно - после 1 нажатия игра виснет,так что нужно нажимать ресет несколько раз.
Емкость на резете высохла... Как у вас выполнено сложно предположить, да и возможно что "подгорел" чип.
Попытайтесь заменить электролитический конденсатор справа от надписи SPGC-7 1u 50v на новый 10u 50v. И там мне кажется или что-то не пропаяно?

Так или иначе, презентую новую ревизию:

OS 3.06 & Mappers - 2018.12.19.

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 339
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby SavitarSvit » Wed Dec 19, 2018 7:59 pm

Потестил OS 3.06 & Mappers - 2018.12.19 на Famicom GPM2
---118 мапер - https://drive.google.com/file/d/1B94SPq ... sp=sharing
Сейв стейты на всех играх этого мапера работают не верно - бьется игра.
Pro Sport Hockey (U) [!] - дергается нижний статус бар.
---140 мапер - https://drive.google.com/file/d/1oWfYtW ... sp=sharing
При любой игре на этом мапере, во время загрузки сейвстейта начинает чудить in game меню. Если в in game меню перемещать курсор вверх-вниз по слотам записи, то все меню дергается влево-вправо.
---184 мапер - https://drive.google.com/file/d/17BoBl7 ... sp=sharing
Все игры на этом мапере бьются после сейвстейта.
--- 185 мапер - https://drive.google.com/file/d/1IqJelq ... sp=sharing
Ни одна игра не работает.

Все остальные новые маперы работают нормально (правда я так и не нашел ни одной игры на 181 мапере)

evgenp06
Любитель
Posts: 177
Joined: Tue Mar 12, 2013 8:13 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby evgenp06 » Thu Dec 20, 2018 11:54 am


InviteNES не заводится в двух случаях, высохла ёмкость 10uF на "RESET'е" или "завален" клок F2 (M2).
Ну а мне то что делать с моей приставкой? " Что это (завален" клок F2 (M2)) и где это искать и проверять?

admin
Site Admin
Posts: 755
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby admin » Thu Dec 20, 2018 2:44 pm

Потестил OS 3.06 & Mappers - 2018.12.19 на Famicom GPM2
---118 мапер - https://drive.google.com/file/d/1B94SPq ... sp=sharing
Сейв стейты на всех играх этого мапера работают не верно - бьется игра.
Pro Sport Hockey (U) [!] - дергается нижний статус бар.
---140 мапер - https://drive.google.com/file/d/1oWfYtW ... sp=sharing
При любой игре на этом мапере, во время загрузки сейвстейта начинает чудить in game меню. Если в in game меню перемещать курсор вверх-вниз по слотам записи, то все меню дергается влево-вправо.
---184 мапер - https://drive.google.com/file/d/17BoBl7 ... sp=sharing
Все игры на этом мапере бьются после сейвстейта.
--- 185 мапер - https://drive.google.com/file/d/1IqJelq ... sp=sharing
Ни одна игра не работает.

Все остальные новые маперы работают нормально (правда я так и не нашел ни одной игры на 181 мапере)

---118 мапер - Pro Sport Hockey (U) [!] - дергается нижний статус бар. Исправил. По контрольной сумме мапер переводиться в альтернативный режим IRQ.
---140 мапер - Пересобрал мапер без SignalTap (это лог. анализатор от ALTERA, точнее уже от Intel).
--- 185 мапер - Ни одна игра не работает. Исправил. Тестовый регион забыл удалить перед публикацией релиза.
--- Мапер 181 это Seicross (Japan).nes, которую почему -то принято считать мапером 185, хотя на чистом 185 мапере она не запуститься никогда.

Все остальные симптомы указывают на то что не верно конфигурируется програмируемая логика в карте. Это означает что вам нужно проверить SD карту, например скандиском и перезалить на него прошивку.

Мапер 118 и 185, сейвстейты работают как часы. Ничего не трясеться.

phpBB [media]


Операционная система и маперы v3.06 rev. 12 от 20.12.2018.

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 339
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby SavitarSvit » Thu Dec 20, 2018 11:33 pm

Потестил v3.06 rev. 12 от 20.12.2018. на Famicom GPM2
Когда пытаешься перезаписать сейвстейт, то появляется надпись, что мол, "запись уже есть, вы действительно хотите ее перезаписать?" Раньше вроде этого предупреждения не было. Оно сильно транжирит время игрока, можно сделать чтобы его можно было отключать или включать в опциях IN?
--- 185 мапер - Mighty Bomb Jack - не работает.
--- 184 мапер - во всех играх после сейв стейтов бьется графика. Так и было, ничего не изменилось.
--- 4 мапер - Days of Thunder - перед гонкой, на экране показа карты трассы, дергается нижний статус бар.
Smash TV - главный титульный экран разделяет горизонтальная полоса. Проблемы в этих играх были в самом начале, ничего не изменилось.
Все игры я выкладывал выше.
В остальном проблем нет.

admin
Site Admin
Posts: 755
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby admin » Fri Dec 21, 2018 2:39 pm

Потестил v3.06 rev. 12 от 20.12.2018. на Famicom GPM2
Когда пытаешься перезаписать сейвстейт, то появляется надпись, что мол, "запись уже есть, вы действительно хотите ее перезаписать?" Раньше вроде этого предупреждения не было.

Оно сильно транжирит время игрока, можно сделать чтобы его можно было отключать или включать в опциях IN?
Да вы чего :o :shock: !!!??? Оно было с самого первого релиза сейв стейтов.
Добавил опцию "Rewrite Quitly": ON - не спрашивать о перезаписи. OFF - Спрашивать о перезаписи.
--- 185 мапер - Mighty Bomb Jack - не работает.
В этой игре прямо требуется отдавать 0xFF на шину когда выключен чип CHR PPU. Исправил.
--- 184 мапер - во всех играх после сейв стейтов бьется графика. Так и было, ничего не изменилось.
Ошибка в мирроринге рапортуемом в PPU Sniffer. Исправил. Все сейвстейты сохраненные на предведущей версии мапера не верны, так как собранные данные PPU снифером не верные.
--- 4 мапер - Days of Thunder - перед гонкой, на экране показа карты трассы, дергается нижний статус бар.
Smash TV - главный титульный экран разделяет горизонтальная полоса. Проблемы в этих играх были в самом начале, ничего не изменилось.
Крута, я интегрировал ALTIRQ, проверил, а затем переместил битик выключения ALTIRQ с [0]-ого в [7]-ой внутри мапера. А в коде OS это перемещение не отразил. Таким образом всё осталось как было, хотя игры с выключенным ALTIRQ детектятся правильно, а переключение не происходит ибо OS выключает не тот бит в мапере. Исправил.

v3.07 rev. 13.

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 339
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby SavitarSvit » Fri Dec 21, 2018 3:56 pm

Да вы чего :o :shock: !!!??? Оно было с самого первого релиза сейв стейтов.
Добавил опцию "Rewrite Quitly": ON - не спрашивать о перезаписи. OFF - Спрашивать о перезаписи.
Ну значит меня эта надпись только сейчас стала раздражать из за обильных тестов :)
Потестил v3.07 rev. 13., все работает идеально на famicom. Теперь InviteNes почти доведен до иделала :)
Михаил, может стоит сделать шаг назад и отстроить доп. каналы в FDS играх, Гиммике и Касле3?
На FDS 75 игр, в которых используется доп. звуковой канал и сейчас они не играбельны. Гиммик и Касла3 - ну сам Бог велел наконец их до ума довести на Famicome. Конечно, если это не так просто и требует большого количества времени... В целом тебе видней, но как видится мне отстройка доп. звуков в играх намного важнее оставшихся маперов на которых есть еще хорошие игры:
78 мапер - с дорогой игрой Holy Diver
19 мапер - с доп. звуками
210 мапер - куча игр.

Спасибо за твой труд!

И кстати на картридже конкурента до сих пор доп. канал FDS не звучит как нужно, да и на других маперах тоже.

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 339
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby SavitarSvit » Fri Dec 21, 2018 4:05 pm

Кстати, а что за сенсорные кнопки стоят в InDrive V6? Можно такую приколхозить к InviteNes для включения ingame menu? Можно их на али заказать?

SERJEY777
Posts: 23
Joined: Fri Aug 17, 2018 3:09 am

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby SERJEY777 » Sat Dec 22, 2018 3:12 pm

Admin молодец еще чуть и будет идеальный флех карик для NES . YEEEE

admin
Site Admin
Posts: 755
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby admin » Sat Dec 29, 2018 1:05 pm

Михаил, может стоит сделать шаг назад и отстроить доп. каналы в FDS играх, Гиммике и Касле3?
На FDS 75 игр, в которых используется доп. звуковой канал и сейчас они не играбельны. Гиммик и Касла3 - ну сам Бог велел наконец их до ума довести на Famicome. Конечно, если это не так просто и требует большого количества времени... В целом тебе видней, но как видится мне отстройка доп. звуков в играх намного важнее оставшихся маперов на которых есть еще хорошие игры:
Сначала нужно понять что считать эталоном звучания и сравнить спектры (но по сути вы так или иначе осознанно или нет намекаете на интеграцию в InviteNES DA компаратора или хотя бы активного усилителя, то есть править схему карта).

Второе, цифровые части дополнительных звуковых функций в INVITENES выполнены как и оригиналах, потому что, для реализации звуковых функция я не использую никаких эмуляций (хотя, не скрою, первая версия с дополнительным звуком в 69-ом мапере и в FDS была программная, но это хрень собачья, так делать нельзя в карте претендующем на аутентичность), в этом случае если есть ошибка в реализации её сразу слышно, а именно, если есть ошибка, вы никаких звуков кроме шума не услышите.

Третье, все маперы с дополнительными звуковыми функциями, мы сейчас говорим об оригиналах, за опорную частоту используют частоту генерируемую процессором. Поэтому скорость воспроизведения на консолях разных регионов разная. Соотв. и в моем карте так (за исключением NSF, там я разработал схему дающую возможность переключаться с клока консоли на опорный генератор).

Четвертое, звучание может зависть от нескольких факторов, звучание на консоли с выходами композит "тюльпанчики", отличается от звучания на консоли с высокочастотным выходом, потому что при преобразовании в высокочастотку и обратно используют фильтры, в том числе и Low Pass, часть спектра просто обрезается (соотв. качество фильтра влияет на звук, даже на двух казалось бы одинаковых консолях звук может быть разный, и в том числе, так как преобразование обратно происходит внутри телевизора, то и звучание зависит от фильтров внутри телевизора) . Об этом кучу раз говорили на англоязычных форумах, а про Namco Audio прямо на Nesdev Wiki прямым текстом об этом написано.
Звучание может зависеть от казалось бы не влияющих на звуковой тракт факторов. Например, если пытаться улучшить "шумную картину", шум то ни откуда не берется и никуда не исчезает, если он перестает влиять на изображение, он начинает влиять на звук или на цифровой тракт консоли, потому как питание то одно, отсутствия влияния можно добиться только развязав гальванически узлы, это уже вообще для меломанов, влияние мизерное, но оно есть.
Самое лютое влияние на звук оказывают китайские умельцы, которые "упрощают" консоли. Например, соединяют внутри консоли или даже внутри чипа (под каплей) AudioIn/Audio Out .

Резюме.

Я так понимаю на каких-то ваших приставках InviteNES звучит правильно а на каких-то нет. Запишите мне, будем сравнивать и понимать где собака.
78 мапер - с дорогой игрой Holy Diver
19 мапер - с доп. звуками
210 мапер - куча игр.
Интегрировал, только при тестировании помним:

16 Мапер:
Из за того что оригинальный мапер использует технику переключения
"Internal Nametable <-> Cart ROM"
выводы nA13 и nVRAMCS внутри консоли должны быть разделены, то есть видео глюков не будет только на оригинальных консолях, это не моя прихоть, так мапер работает!!!

Опять таки связанное с видео, так как мапер использует скроллинг во всех направлениях, а экранов у него только два, то например Battle Fleet не на NTSC консоли работает так, что область скролинга видно.

И, так как в этом мапере IRQ счетчик завязан на тактах процессора, не на PPU то необходимо запускать игры только на консолях родного региона (это собственно справедливо и для 210-ого мапера, так как мапер 210 это обрезанная версия 19-ого).

OS 3.08 & Mappers - 2018.12.28
Кстати, а что за сенсорные кнопки стоят в InDrive V6? Можно такую приколхозить к InviteNes для включения ingame menu? Можно их на али заказать?
В INVITEDRIVE сенсорная панель выглядит вот так, снимок сверху, детали с обратной стороны:
Image
Куда её "колхозить" в INVITENES'e? А вот сделать специально для IN сенсорную кнопку, - это можно. :)
Admin молодец еще чуть и будет идеальный флех карик для NES . YEEEE
Спасибо!!! :)

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 339
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby SavitarSvit » Sat Dec 29, 2018 2:52 pm

OS 3.08 & Mappers - 2018.12.28 на Famicom GPM2
78 мапер - В Holy Diver иногда после Сейвстейта игра бьется, но после 2-3х секунд изображение восстанавливается и дальше игра работает без сбоев.
19 мапер - Во многих играх, после ресета IN не выходит в меню, а виснет на черном экране. Приходится нажимать ресет еще раз.
Kaijuu Monogatari (Japan) - не запускается
Mappy Kids (Japan) - на уровне, иногда игра после сейв стейта бьется, но если загрузить этот сейв стейт, то игра нормально работает.
Namco Classic (Japan) - виснет в игре на поле для гольфа.
Namco Classic II (Japan) - виснет на вступительной заставке.
Sangokushi 2 - Haou no Tairiku (Japan) - не запускается
Ну и доп. звуки не верно звучат. О них позже.
210 мапер - Во многих играх, после ресета IN не выходит в меню, а виснет на черном экране. Приходится нажимать ресет еще раз.
Famista '91 (Japan) - бьется графика
Heisei Tensai Bakabon (Japan) - не правильно скролится графика.
Top Striker (Japan) - в матче, не правильно скролится графика.
Wagan Land 2 (J) и Wagan Land 3 (J) - на уровне при движении влево/вправо, не правильно скролится графика.

19 мапер игры: https://drive.google.com/file/d/1z0NoFQ ... sp=sharing
78 мапер игры: https://drive.google.com/file/d/1MahJY_ ... sp=sharing
210 мапер игры: https://drive.google.com/file/d/1H95PKx ... sp=sharing

P.S Позже сделаю запись как звучит FDS и другие маперы с доп. звуками.

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 339
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby SavitarSvit » Sat Dec 29, 2018 4:30 pm

По поводу звука, я не на что не намекаю, тем более я не знаю зачем нужен DA компаратор и активный усилитель. Я просто хочу, чтобы на оригинальном Famicom доп. каналы во всех маперах звучали правильно (не выделялись по громкости с основными каналами и выдавали правильные звуки, а не пердели и пищали :D ).
Я знаю, что на разных оригинальных famicom консолях, игры звучат по разному. Но тут стоит отметить, что на всех оригинальных консолях игры на картриджах с доп. звуками звучат правильно, а отдельные штрихи, которые заметит лишь меломан, в расчет я не беру.
Я не знал, что доп. звуки в последней ревизии IN не эмулируются - это очень классно, хотя я не могу понять, как можно без эмуляции интегрировать например Sunsoft 5B... и что выполняет эту функцию.
Касаемо разницы в звучании по композиту и ВЧ выходу...
Возьмем за эталон звука AV Famicom, у которого звук и видео идет через тюльпаны с завода. Я проверил все игры с доп. звуками на IN на AV Famicom и на famicom GPM2 и... результат одинаковый. Следовательно IN не звучит потому что не отстроен, а не потому что GPM2 модифицирован на AV.
А по ВЧ выходу народ в России практически не играет, как думаю и во всем мире.
И самое главное, у меня ни на одной оригинальной консоле, игры с доп. звуками не звучат на IN. Какое то подобие на хорошее звучание я услышал на одном из своих клонов, поэтому и предположил, что звук отстроен под процессор клона а не под оригинальный Famicom.
Если я тебя понял, то звучание доп. звуков напрямую зависит от процессора консоли? Ну тогда IN явно не отстроен на процессор оригинального famicom.
На твоем оригинальном famicom IN звучит правильно?

Видео сравнение записанное с AV Famicom (могу заверить на GPM2 все звучит так же печально, только потише):
phpBB [media]


Сначала запускаю игру на IN потом оригинальный картридж в реальном времени. Erika to Satoru no Yume Bouken у меня в оригинале нет, но и так видно что звук в буквальном смысле плывет и звучит не верно. Drakula 2 на FDS вообще не звучит, тут и сравнивать не нужно. Да и все FDS игры подобно звучат.

P.S. В видео (на 4:06, можно увидеть, что IN включается на Famicom с секундной задержкой (серый экран), а вот на клоне (50Гц) у меня он включается без задержки. Видно что IN лучше отстроен под клон.
P.P.S. Еще давно заметил особенность, что когда нажимаешь ресет во время игры, многие игры на многих маперах, сначала сбрасываются на титульный экран, а уже потом IN выходит в меню и все это происходит за долю секунды. Не думаю что так должно быть... Помню у конкурента на флешкартридже в опшеонсе есть возможность выбрать в меню, будет ли при нажатии ресет сама игра ресетиться или будет происходить выход в меню IN. А тут как бы происходит наложение сразу 2х процессов...
P.P.P.S Я подумал, что если есть сенсорные кнопки, похожие по размерам на стандартные микро кнопки, то можно было бы такую прицепить на IN и не прикасаться постоянно к карту при включении INGame menu. Вопрос есть ли они и где такую купить.

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 339
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Re: INVITENES pcb v.4 rev D Mappers Progress

Postby SavitarSvit » Sat Dec 29, 2018 6:55 pm

Пристально потестил на последней сборке маперы с 21-25й на Famicom GPM2.
Ganbare Goemon Gaiden 2 - Tenka no Zaihou - на титульнике горизонтальная полоса во весь экран.
Akumajou Special - Boku Dracula-kun - в самом начале игры мерцает нижний статус бар.
Ganbare Goemon 2 - отсутствует главный герой на титульнике и в игре!
Parodius da! - обводка на статус баре не на месте. (фото ниже)
Tiny Toon Adventures - сердечко на статус баре не по центру (фото ниже)
Image
Image

Скачать глючные игры: https://drive.google.com/file/d/1AMEyyY ... sp=sharing