FamINVITE MAX - проблемы со звуком на AV Famicom с LAVA RGB 2.0

Не запускается,не нашли драйвер, забыли где скачать софт, не ставится драйвер, непонятно как..., ВАМ СЮДА!

Moderators: aodinets, admin, figura, alex

User avatar
Chulpanovich
Любитель
Posts: 54
Joined: Tue Dec 06, 2022 10:09 pm

Re: FamINVITE MAX - проблемы со звуком на AV Famicom

Postby Chulpanovich » Tue Sep 30, 2025 5:46 am

TimelySpec, добрый день! Спасибо за развернутый ответ. Полностью с вами согласен по поводу того, что все китайские поделки - это лотерея, и что невозможно сделать устройство, которое будет работать идеально с ними со всеми. Я уже на личном опыте убедился, что две консоли с двумя разными ревизиями плат, разными наборами CPU и PPU и, наконец, разными RGB-модами ведут себя совершенно по-разному. Это касается даже не только звука, но и самого изображения. К примеру, клон NES RGB 2.0 отлично работает с OSSC в режиме X5, но присутствуют небольшие джейлбары на экране. И иногда мерцают ("искрят") белые пиксели - об этом тоже есть видео в интернете. А вот на LAVA 2.0 вверху экрана изображение гнется дугой и дребезжит, телевизор постоянно теряет синхронизацию и экран гаснет на режимах Х4 и Х5, но работает стабильно на Х3 - в прошивке пока отсутствует функция anti-jitter. Зато вот джейлбаров нет совсем. Короче, полный рандом.

Моей основной целью было удостовериться, что продавец отправил мне полностью исправную консоль. Считаю, что она достигнута, раз на многооигровках все работает хорошо. Теперь я, по крайней мере, понимаю, что лично от меня ничего не зависит и что перепайкой конденсаторов пока можно не заниматься.

А второй целью было подсветить проблему, т.к. во всем рунете я нашел только один форум, где в принципе упоминалось использование FamINVITE вместе к консолью, у которой установлен LAVA мод. Слишком уже непопулярное сочетание, видимо. Чаще используют клоны картриджей от Крикза, а там таких проблем со звуком, как у меня, вроде нет. Да и сам разработчик LAVA такой использует, и проверяет работу мода именно на нем. Так что удивляться нечему. Кстати, мой собеседник на том форуме тоже частично подтвердил наличие проблемы, правда на версии мода 1.2 и обычном Famicom и только в игре Road Fighter. В TMNT3 у него все ОК.
Влияние мода на консоль проверить несложно.
- Разбираем консоль.
- Вынимаем из сокета мод и PPU из него.
- Устанавливаем PPU в сокет на консоли.
Включаем, слушаем.
Перед этими манипуляциями загружаем необходимую игру в картридж, на консоли не будет, скорее всего, изображения, так как видеотракт отключен будет, а может и не отключен, смотря кто ставил мод.
«Лучше быть хорошим человеком, "ругающимся матом", чем тихой, воспитанной тварью». © Фаина Раневская

admin
Site Admin
Posts: 1009
Joined: Tue Nov 23, 2010 5:55 pm
Location: Novosibirsk
Contact:

Re: FamINVITE MAX - проблемы со звуком на AV Famicom

Postby admin » Tue Sep 30, 2025 11:37 am

Если б именно со звуком проблемы, то вы бы слышали не обрывки звуков, а "пердеж", гудение, писк, скрежет хруст и т.д., а тут глюк выглядит так как будто LAVA RGB устраивает конфликт шины и APU в проце приставки "криво" оценивает текущий статус APU.
Обычные картриджи это просто кусок памяти, FamINVITE MAX обязан следить за состоянием джойстика, за состоянием APU, PPU и CPU чтобы получать данные для сейв стейтов. Есть ещё область микрокода, которая начинает работать когда вы во внутриигровом меню, в области памяти $4020 - $4FFF. К примеру в обычном картридже TMNT3 в этой области пустота.

Открываю схему мода... и мне оч интересно место где идет управление трансиверами на выход, а не включает ли RGB мод на выход вот этими пинами трансиверы на выход, устраивая в FamINVITE MAX лютый BUS CONFLICT?

Image

Поэтому мне интересно, в качестве теста, а нормально ли отрабатывают сейв стейты в FamINVITE MAX?

Ну и емкости к обвязке MCP1703 я б добавил, вместо 2.2u хотя бы по 20u поставил.

User avatar
sidneysf
Posts: 10
Joined: Wed Sep 17, 2025 8:41 pm

Re: FamINVITE MAX - проблемы со звуком на AV Famicom

Postby sidneysf » Tue Sep 30, 2025 3:08 pm

Поэтому мне интересно, в качестве теста, а нормально ли отрабатывают сейв стейты в FamINVITE MAX?
Здравствуйте! Проверил работу сейвов на двух играх (Super C и TMNT3) никаких проблем не обнаружил. В черепахах даже сохранился прямо в главном меню.
https://rutube.ru/video/private/e1ba63c ... o-IZoxC7JA

Сейчас выявил интересную закономерность с глюком звука в Road Fighter: проблема проявляется только если игру запускать после других игр. Если включить консоль и сразу запустить Road Fighter, то при появлении главного меню и при старте уровня слышны лишь два еле заметных на высокой громкости щелчка, которые в той или иной степени присутствуют и на второй моей консоли с клоном NES RGB. Наверно, можно считать их вариантом нормы. Но вот если перед RF запустить TMNT3 или другую игру, то в меню всегда будет появляться шум. Причем шум этот будет отличаться в зависимости от игры, которая была запущена перед RF - проверял еще на Batman: The Video Game и RoboCop 3. И даже после перезагрузки консоли кнопкой Reset или комбинацией LAVA мода (Select + B) на контроллере этот шум сохраняется. Но, как я уже писал ранее, если сделать перезагрузку именно через пункт "Soft Reset" в меню FamINVITE MAX, то шум всегда пропадает и вместо него остаются эти два незаметных щелчка.
https://rutube.ru/video/private/06849b9 ... TQSmcR4Zcw

Вот запуск RF после Batman и демонстрация того, что Soft Reset решает проблему:
https://rutube.ru/video/private/7051792 ... ZI7NwNzG1A
Last edited by sidneysf on Wed Oct 01, 2025 5:40 am, edited 1 time in total.

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 422
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Re: FamINVITE MAX - проблемы со звуком на AV Famicom

Postby SavitarSvit » Tue Sep 30, 2025 7:09 pm

sidneysf, хочешь решить проблему, вышли adminу свою консоль с модом. У тебя все равно их две. Он проведет диагностику и может починит совместимость. Или по крайней мере объяснит, что происходит и можно ли это вылечить.

subzero
Любитель
Posts: 32
Joined: Wed Oct 30, 2024 10:11 am

Re: FamINVITE MAX - проблемы со звуком на AV Famicom с LAVA RGB 2.0

Postby subzero » Thu Oct 02, 2025 1:11 pm

имею и фамик с лава ргб и просто лаву и клон лава и сега фамик два в одном и на них карик крикза орига идет все отлично), единственное проигрыватель музла у крикза кривой.

User avatar
Chulpanovich
Любитель
Posts: 54
Joined: Tue Dec 06, 2022 10:09 pm

Re: FamINVITE MAX - проблемы со звуком на AV Famicom с LAVA RGB 2.0

Postby Chulpanovich » Sat Oct 04, 2025 5:10 pm

Только что проверил две консоли AV Famicom до установки Lava 2.0 и после.
В TMNT 3 проблем нет со звуком ни до установки модов, ни после.
В Road Fighter проблемы со звуком есть как на консолях БЕЗ модов, так и после их установки.
Проблема со звуком появляется после следующей последовательности: запуск японского Road Fighter после запуска TMNT 3 (без выключения консоли, просто через выход в меню FamINVITE).
Так что никакого отношения к проблеме, если её можно назвать проблемой, моды RGB отношения не имеют.

UPD: Если следовать этой последовательности запуска игр, то голюк со звуком в Road Fighter будет на любой консоли, включая консоль от самого Михаила.
«Лучше быть хорошим человеком, "ругающимся матом", чем тихой, воспитанной тварью». © Фаина Раневская

TimelySpec
Posts: 18
Joined: Wed May 31, 2023 11:10 pm

Re: FamINVITE MAX - проблемы со звуком на AV Famicom с LAVA RGB 2.0

Postby TimelySpec » Mon Oct 06, 2025 6:27 pm

Фамикомы и АВ Фамикомы бывают разные.
От ревизии платы и ревизии ППУ и ЦПУ зависит поведение фдешкартриджа.Неоднократно проверялось.

User avatar
Chulpanovich
Любитель
Posts: 54
Joined: Tue Dec 06, 2022 10:09 pm

Re: FamINVITE MAX - проблемы со звуком на AV Famicom с LAVA RGB 2.0

Postby Chulpanovich » Tue Oct 07, 2025 10:56 am

Фамикомы и АВ Фамикомы бывают разные.
От ревизии платы и ревизии ППУ и ЦПУ зависит поведение фдешкартриджа.Неоднократно проверялось.
Это понятно всё, наблюдения велись в сторону влияния RGB-мода на консоли. То, что там с ревизиями чипов черт ногу сломит, это совсем другая история.
«Лучше быть хорошим человеком, "ругающимся матом", чем тихой, воспитанной тварью». © Фаина Раневская

TimelySpec
Posts: 18
Joined: Wed May 31, 2023 11:10 pm

Re: FamINVITE MAX - проблемы со звуком на AV Famicom с LAVA RGB 2.0

Postby TimelySpec » Sat Oct 11, 2025 4:14 pm

Я к тому, что влияние оно оказывает точно(rgb mod) , но имеется ввиду то, что на разных ревизиях проявляется по разному или же вовсе может не проявиться.По этому наблюдения имеют место быть сугубо с твоими приставками, ну или хотя бы с приставками идентичными твоим с набором чипов и ревизией платы.

User avatar
Chulpanovich
Любитель
Posts: 54
Joined: Tue Dec 06, 2022 10:09 pm

Re: FamINVITE MAX - проблемы со звуком на AV Famicom с LAVA RGB 2.0

Postby Chulpanovich » Sun Oct 12, 2025 8:01 pm

Я к тому, что влияние оно оказывает точно(rgb mod) , но имеется ввиду то, что на разных ревизиях проявляется по разному или же вовсе может не проявиться.По этому наблюдения имеют место быть сугубо с твоими приставками, ну или хотя бы с приставками идентичными твоим с набором чипов и ревизией платы.
Какое влияние может иметь? Есть ли какие-либо наблюдения или заметки с ревизиями CPU и PPU, которые помогли бы мне в будущем лучше понимать, что может происходить?
«Лучше быть хорошим человеком, "ругающимся матом", чем тихой, воспитанной тварью». © Фаина Раневская

TimelySpec
Posts: 18
Joined: Wed May 31, 2023 11:10 pm

Re: FamINVITE MAX - проблемы со звуком на AV Famicom с LAVA RGB 2.0

Postby TimelySpec » Sun Oct 19, 2025 5:01 pm

Я бы с удовольствием, но это было чуть больше года назад и, к сожалению, записей с пометками не делал. Консоли уже разошлись по рукам. Но точно зафиксировал тогда для себя, что китайские моды однозначно влияют на работу в целом. Долго тогда я анализировал поведение модов на разных приставках, устанавливал и перепаивал на другие, менял местами. При чем один мод с конкретной ревизией приставки мог вести себя иначе в связке с другой приставкой. Т. е. вариаций много получается. Тогда не стал заморачиваться и просто сделал вывод, что это имеет место быть с уст. модами. На одной приставке последней ревизии (цифры уже не помню) мод работал нормально (NЕS RGB не оригинальный, его у меня никогда не было), там где поддерживается смена палитры через джой. Помню, что чип был не lattice на плате мода, вроде cyclone стоял. По памяти моды с чипом lattice больше багов привносят. Всё это касается и простых фамикомов не АВ. Там так же на последних ревизиях поведение стабильней. Помню ещё, что на одном фамикоме самых первых ревизий (вроде ППУ ревизии "E" ) и без всякого мода с картиджем наблюдались проблемы с отрисовками спрайтов. Например, в игре Batman фоны "крашились", сам бэтман бывало часто превращался в какую-то жидкообразную амебу, на эту консоль я вовсе не решился ставить мод. Но это было давно, к сожалению, не осталось записей, но это факт.
Я имею ввиду конкретно в твоём случае, что с другими приставками возможно будут другие баги, а может в какой-либо связке их может не быть вообще. А так в общем на этот вопрос есть ответ выше от Масяни, там с иллюстрациями показано и описано, как может влиять мод на поведение приставки

omonim2007
Posts: 2
Joined: Mon Oct 20, 2025 3:31 pm

Re: FamINVITE MAX - проблемы со звуком на AV Famicom с LAVA RGB 2.0

Postby omonim2007 » Mon Oct 20, 2025 6:18 pm

Давайте всё же двигаться в правильном направлении. В данном случае мод Lava RGB ни в чём не виноват, так как шум в Road Fighter присутствует на всех консолях, в том числе и на оригинальных Famicom без этого мода. Причина в самом флэш-карике, надо проверить реализацию звуковой части соответствующего маппера.

Также я провёл запись аудио разных консолей для сравнения качества звука и обнаружил, что карик также совсем неправильно проигрывает музыку в Lagrange Point. Там наблюдается сильное фоновое шипение, а также сама музыка в целом проигрывается неправильно. При этом карик Mosel N8 Pro (аппаратный клон первого Everdrive N8) проигрывает музыку в обеих проблемных играх отлично. Сравнивал звучание с эмуляторным - проигрывается практически один в один. Так что проблема однозначно в ПО управления флэш-кариком FamInvite MAX (уж не знаю, в чём именно), соответственно, прошу Михаила обратить внимание на эти две проблемные игры и по возможности попробовать поправить это в след. версии ПО.

Ознакомиться с результатами тестирования звука можно в соответствующей теме на форуме сайта TiVi Games.

SavitarSvit
Полезный чел
Posts: 422
Joined: Mon Dec 17, 2012 10:22 pm

Re: FamINVITE MAX - проблемы со звуком на AV Famicom с LAVA RGB 2.0

Postby SavitarSvit » Tue Oct 21, 2025 1:52 am

Давайте всё же двигаться в правильном направлении. В данном случае мод Lava RGB ни в чём не виноват, так как шум в Road Fighter присутствует на всех консолях, в том числе и на оригинальных Famicom без этого мода. Причина в самом флэш-карике, надо проверить реализацию звуковой части соответствующего маппера.

Также я провёл запись аудио разных консолей для сравнения качества звука и обнаружил, что карик также совсем неправильно проигрывает музыку в Lagrange Point. Там наблюдается сильное фоновое шипение, а также сама музыка в целом проигрывается неправильно. При этом карик Mosel N8 Pro (аппаратный клон первого Everdrive N8) проигрывает музыку в обеих проблемных играх отлично. Сравнивал звучание с эмуляторным - проигрывается практически один в один. Так что проблема однозначно в ПО управления флэш-кариком FamInvite MAX (уж не знаю, в чём именно), соответственно, прошу Михаила обратить внимание на эти две проблемные игры и по возможности попробовать поправить это в след. версии ПО.

Ознакомиться с результатами тестирования звука можно в соответствующей теме на форуме сайта TiVi Games.
Кстати, проблему со звуком на не модифицированном фамике в Road Fighter отловил только 1 человек. Больше как я понимаю ни кто даже не тестировал. Всем пофиг по сути. Постараюсь потестить.
Проблема с Lagrange Point известна. Играет не в той тональности. Сравнивать с N8 и его родственниками глупо, поскольку там разные принципы эмуляции. Почему проблема не решается, наверное потому что admin не знает как это исправить. Крикзу поддержку всех муз чипов лепили сторонние люди.

Что по ссылке я так и не понял. Сравнение звука с консолей-франкенштейнов? А что в качестве картриджа использовалось? Везде FamInvite? Чтобы сравнивать консоли по звуку, нужно запускать оригинальные картриджи, любой флешкартридж привносит свои "особенности". Зачем в тестах бандай аэробика и джалеко теннис, назад в будущее... :lol: Это что, очень выдающиеся игры в плане музыки на фамике или используют доп. звуки, ради чего они в тесте? А действительно значимых игр, где может быть даже перегруз на консолях клонах, типо Hebereke там нет. Как нет звучных игр с FDS, например заставки Metroid, или титульника каслы 2 или pвук начала игры на титульнике в Falsion.
Хотите идеальный звук и топовую картинку по РГБ - берите Мистер ФПГА. У него и все доп звуки проигрываются 1 в 1 как с картриджа, не отличите на слух. А у старого железа всегда будут аналоговые шумы и наводки по звуку и по картинке. А то, что в этих консолях "свои" остались только процы - не делает им чести.

subzero
Любитель
Posts: 32
Joined: Wed Oct 30, 2024 10:11 am

Re: FamINVITE MAX - проблемы со звуком на AV Famicom с LAVA RGB 2.0

Postby subzero » Tue Oct 21, 2025 3:16 am

Давайте всё же двигаться в правильном направлении. В данном случае мод Lava RGB ни в чём не виноват, так как шум в Road Fighter присутствует на всех консолях, в том числе и на оригинальных Famicom без этого мода. Причина в самом флэш-карике, надо проверить реализацию звуковой части соответствующего маппера.

Также я провёл запись аудио разных консолей для сравнения качества звука и обнаружил, что карик также совсем неправильно проигрывает музыку в Lagrange Point. Там наблюдается сильное фоновое шипение, а также сама музыка в целом проигрывается неправильно. При этом карик Mosel N8 Pro (аппаратный клон первого Everdrive N8) проигрывает музыку в обеих проблемных играх отлично. Сравнивал звучание с эмуляторным - проигрывается практически один в один. Так что проблема однозначно в ПО управления флэш-кариком FamInvite MAX (уж не знаю, в чём именно), соответственно, прошу Михаила обратить внимание на эти две проблемные игры и по возможности попробовать поправить это в след. версии ПО.

Ознакомиться с результатами тестирования звука можно в соответствующей теме на форуме сайта TiVi Games.
Кстати, проблему со звуком на не модифицированном фамике в Road Fighter отловил только 1 человек. Больше как я понимаю ни кто даже не тестировал. Всем пофиг по сути. Постараюсь потестить.
Проблема с Lagrange Point известна. Играет не в той тональности. Сравнивать с N8 и его родственниками глупо, поскольку там разные принципы эмуляции. Почему проблема не решается, наверное потому что admin не знает как это исправить. Крикзу поддержку всех муз чипов лепили сторонние люди.

Что по ссылке я так и не понял. Сравнение звука с консолей-франкенштейнов? А что в качестве картриджа использовалось? Везде FamInvite? Чтобы сравнивать консоли по звуку, нужно запускать оригинальные картриджи, любой флешкартридж привносит свои "особенности". Зачем в тестах бандай аэробика и джалеко теннис, назад в будущее... :lol: Это что, очень выдающиеся игры в плане музыки на фамике или используют доп. звуки, ради чего они в тесте? А действительно значимых игр, где может быть даже перегруз на консолях клонах, типо Hebereke там нет. Как нет звучных игр с FDS, например заставки Metroid, или титульника каслы 2 или pвук начала игры на титульнике в Falsion.
Хотите идеальный звук и топовую картинку по РГБ - берите Мистер ФПГА. У него и все доп звуки проигрываются 1 в 1 как с картриджа, не отличите на слух. А у старого железа всегда будут аналоговые шумы и наводки по звуку и по картинке. А то, что в этих консолях "свои" остались только процы - не делает им чести.
просто хотелось бы идеального картриджа, имею и lava famic и еще 2 клона на оригинальных чипах, но ppu fpga чипы и так же оригинальный карик крикза everdrive pro и на них по звуку крикз карик идеален в отличии от нашего. Я не спорю что это разные устройства, но хотелось бы идеала)

subzero
Любитель
Posts: 32
Joined: Wed Oct 30, 2024 10:11 am

Re: FamINVITE MAX - проблемы со звуком на AV Famicom с LAVA RGB 2.0

Postby subzero » Tue Oct 21, 2025 3:17 am

но у крикза к примеру кривой проигрыватель музыки)